вторник, 23 октября 2012 г.

Бостон и Нью-Йорк.



В Америку мы собирались давно.  Единственная загвоздка была – страх перед полетом.  Одиннадцать часов сидения на заднице – не самое приятное занятие, тем более, для человека, который более пяти часов никуда не летал.
Знающие люди подсказали – взять ночной рейс, таблетку снотворного, утром проснуться в самолете, почистить зубы, духи -  и, как новенькая. Так и получилось. Одиннадцати часов как и не почувствовала.
Машину мы взяли в аэропорту JFK в агентстве “Dollar”. Направление движения  - Бостон, где у мужа был пятидневный курс в Гарвардском университете. Дорога, на которую предполагалось потратить  часа четыре, заняла около семи . Дождь лил страшенный, ехали медленно, с остановкой  на обед. Добрались до гостиницы затемно. Гостиница на окраине Бостона, в пригороде, называющемся Арлингтон. Называлась Homewood suites by Hilton и представляла собой двухкомнатные апартаменты. 

 Они были оснащены полностью оборудованной кухней. При гостинице имелась стоянка, причем бесплатная, что не так часто встретишь в Америке.
В первые дни, до начала курса мы были полностью свободны и поездили по бостону , а потом у мужа начались занятия и я осталась предоставлена самой себе. Договорились, что я возьму машину и поезжу по окрестностям.  В первый день я поехала в Сейлем, городок, известный своим процессом над ведьмами в Средневековье. Городок так себе. Скучноватый, и кроме ореола жутковатой истории в нем делать нечего. Ну, если просто посмотреть, что такое мелкий американский городок. Потом я поехала в Рокпорт, по совету приятеля, сказавшего, что там красивая набережная с ресторанами, подающими лобстеров и прочий сифуд. Что случилось, точно не помню. Помню, что ехала с краю на небольшой скорости и вдруг – треск и скрежет, Грузовик смазал всю мою левую сторону, машина тотал-лосс, но меня не задело, Я даже сумела быстро оглядется и попросить одну из женщин за рулем соседней машины выступить в качестве свидетеля, Полиция приехала через две минуты, Просто поразительная скорость реагирования, щущение у меня было нереальности всего происходящего, Мозг свербили две мысли – все это происходит не со мной и как я буду объясняться с полицией на своем ломаном английском и еще в состоянии стресса, Английский откуда-то появился и когда подошли два полицейских, смогла объяснить, что случилось. Грузовиком управлял чернокожий водила Бернард  Мбунгу и мне было грустно слышать, как он с жаром втюхивал полицейскому свою версию, А для меня ситуация была вообще не понятна. Как произошло столкновение -  не знаю, Полицейский составил рапорт и я спросила его: кажется ли Вам, что я виновата в ситуации? Он сказал, что по его мнению нет, но будет проведено расследование и результаты будут через несколько дней.  После этого покореженную машину отбуксировали а меня доставили к поезду, следовавшему в Бостон, Настроение было паршивое, Минут сорок я сидела на телефоне и через приятеля Диму, живущего недалеко от Бостона пыталась выяснять отношения с лизинговой компанией. Надо сказать, что не для тренированного уха в живом разговоре американский английский – проблема, а телефонный разговор в гремящем поезде -  вообще штука нереальная.
В общем, компания отказалась давать мне новую машину до окончания расследования, Поэтому, люди, заказывайте машины в больших, проверенных компаниях. Может быть немного дороже, но не будут мотать нервы. Забегая вперед, скажу, что Дима позвонил мне и сказал, что виновной признали меня и я должна быть благодарна, что мне не впаяли штраф. Не знаю, на каком основании, может , предпочли обидеть израильскую туристку, которая уедет и ищи-свищи а не собственного, домашнего негра, который будет с ними судиться.
 Теперь в течение четырех дней я сидела привязанная к Бостону.
Старый Бостон в районе Ньюберри-стрит со стройной викторианской архитектурой и близлежайшие районы очень милы.
В центре находится Квинси-маркет.

 Что-то типа крытого рынка с разнообразной едой, от пиццы и мороженого, до знаменитого Lobster roll - салата из лобстера с майонезом, подающегося в мягкой булочке. Я попросила без булочки (в первые дни еще считала калории), и мне подали его в пластмассовой плошке с долькой лимона. Это недешево, но очень вкусно!




 Великолепный мемориал евреям - жертвам концлагерей. Стеклянные прямоугольные сооружения напоминают печные трубы, а между ними, в полу - решетки, через которые идет пар, символизирующий дым.


 В центре есть великолепный парк с озером. Boston Common.  В нем же находится информационное бюро для туристов с бесплатными картами, проспектам и бесплатным же туалетом.

 В Бостоне кошек почти не видела, зато белок - куча. Причем на окраинах они даже роются в помойках.

 Собор Святой троицы.

 Вход в Бостонский Чайна-таун.
Чайна-таун в Бостоне небольшой, но грязноватый, полный всевозможных дешевых забегаловок. Европейские лица встречаются редко, вокруг - сплошная китайская речь. Хотя это детский сад по сравнению с нью-йоркский чайна-тауном. Вот там испытываешь полное погружение в Поднебесную. Вывесок на английском почти нет. На улицах куча палаток с неопознанной едой. Парикмахерские, в которых китайцы стригут китайцев. Остановки, на которых китайские пассажиры ждут китайские автобусы. Все кипит, бурлит, переливается разноцветными тряпками. Голова идет кругом и единственное желание было вырваться из этого заколдованного кольца.
Поэтому, теперь, без машины, утром – пешочком до метро, пару часиков пошляться по городу и домой – готовить мужу ужин.

 К концу третьего дня подобного времяпровождения я Бостон возненавидела. Шоппинг лез из ушей. На улице периодически моросило, Деваться было некуда . Один день убила на Гарвард, точнее на книжные магазины в нем. В них я могу сидеть часами.  Хозяин книжного магазина на Auburn st. в Гарварде владеет восемью языками. Сам родился в Техасе, но учил русский в школе. При этом через столько лет прекрасно на нем говорит. Так что, мы мило пообщались.

Гарвардские дорожки
 Статуя Джона Гарварда в университете, с блестящим носком ботинка, отполированном на счастье студентами.
Остальное оставшееся время бродила по супермаркетам, высматривая новые для меня продукты. Хорошо, что еще за день до аварии успели поехать в аутлет около Бостона – Wrenham village. А в том сезоне, когда не было распродаж, разница была существенная.  В общем я была очень рада, когда мы наконец поехали в Нью Йорк. На электричке с South station это взяло примерно четыре с половиной часа до Penn station на Манхеттене.

А  там для незнающего человека, просто сумашедший  дом – где, какая линия, куда ведет, где и как купить билеты и сколько они стоят – все это вкупе с большим чемоданом создавало беспомощное и нервозное настроение. Так вот, билет  стоит два с половиной доллара. Можно купить его, а можно купить метрокарт и зарядить его на несколько поездок. Расписания четкого нет. Поэтому картой метрополитена лучше обзавестись зарание. Правда определенно продвинутым, таким, как мы это помогло мало – мы ухитрялись запутываться и в метро и на прямых улицах города. Гостиница у нас была в хорошем районе недалеко от ИСТ Сайда. Номер огромный с гигантской кроватью и кухонькой с холодильником. Ну, не могу я без этих причиндалов.
Город меня поразил. Может, потому что бостонские небоскребы не такие небоскребные. Но Нью Йорк совершенно другой по динамике. Конечно, это полностью сумашедший город, жизнь бурлит ключом, лица мелькают. Конечно, через несколько дней от него устаешь. Но его нужно увидеть обязательно. Этот город с такой сильной энергетикой, что не может оставить никого равнодушным. Небоскребы  не давят. Улицы широкие. 

Иллюминация около Рокфеллер-Центра
 Бродвейские огни.

К сожалению нам не удалось взять обзорную экскурсию на русском языке. Нам посоветовали поехать в туристические агенства на Брайтон Бич. Мы поехали сначала в аэропорт в агенство, заполнять бумаги на сдохшую машину и потом уже на брайтон. Дорога из аэропорта в метро заняла около двух часов. Поэтому, главным вопросом при заказе было – откуда осуществляется посадка, Посадка во всех агенствах была только на Брайтоне, Квинсе или Баттери парк – все от нас очень далеко. Поэтому на следующий день просто поехали к  Статуе свободы самостоятельно.

 
Я читала, что ехать на Брайтон – пустая трата времени. Может для россиян и так. Но для нас, жителей Израиля это было очень интересно . Там были и интеллигентные еврейские бабушки и русоголовые молодые качки штанах с лампасами. И в магазине нас спросили, сколько слайсов порезать - прямо, как у Задорнова. Были обалденные булочки с лимоном и изюмом и другие лакомства из детства, которые были изрядно мной подзабыты. И как приятно услышать родную речь после стольких дней погружения в английский.
Я, ессно, хотела посетить также район Маленькая Италия. Ну, моя идея-фикс, говорить по-итальянски в разных странах. Поэтому мы и пошли в этот итальянский квартал, вернее, то, что от него осталось после поглощения наступающим Чайнатауном.   Ресторан назывался Лунелла и держала его семья родом из Калабрии. Но поговорить мне особо не пришлось – к нам подошел русский официант по имени Алекс и сказал, что слышал как мы говорим по- русски. Я сказала, что специально искала итальянский ресторан, чтобы поговорить и вот такой облом! Парень усмехнулся и спросил” Может, мне уйти?”Да уж нет, это еще лучше! Алекс рассказал, что родился в Буэнос Айресе, но его мама, учитель русского языка, муштровала его в детстве настолько, что акцента не чувствуется вовсе. Поверить мне было в это очень сложно, потому что мои собственные дети, как я ни стараюсь, говорят по русски с жутким акцентом, Но все в жизни бывает….
Еда в ресторане была домашняя, вкусная, правда, тирамису подкачал – в нем был какой-то порошковый привкус. Еда недешевая – одна закуска, два небольших основных блюда, пиво, кофе и один десерт обошлись сто долларов с чаевыми. Поэтому остальное время мы питались из супермаркетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий