Наше путешествие по Италии началось с Лаго Мадджоре, даже не совсем с него, а со сравнительно небольшого озера Орта, которое находится прямо за ним и не особо раскручено туристами. Просто оставалось полдня с момента прилета, ни туда, ни сюда. Вот мы и решили посетить еще одно место. На мой взгляд, оно значительно красивее Мадджоре, компактнее, что ли. И тоже имеет свой собственный остров, Сан-Джулио, как и Мадджоре имеет Борромейские острова.
Езды от миланского аэропорта на машине минут пятьдесят, по красивой дороге мимо чистеньких деревушек в розовых кустах. На обочине дороги в одной деревушке была замечена бабуля с собачкой, старательно подбирающая какашки своего питомца. Нет, ну где вы видели селянку с бумажкой в лесополосе!? Я – нет. В общем, стерильная чистота.
На озере есть малюсенький городишко Сан-Джулио и перед ним островок с тем же названием. На нем живут люди и единственное средство связи с материком – лодки. Но это, похоже им не мешает. Город был назван в честь Святого Юлия, основавшего его, по преданию. Вокруг, на довольно крутых горах, расположены дома и монастыри, так что озеро довольно плотно заселено. Русских туристов я не видела, но зато было много немцев. В городке одна главная улица с магазинчиками и тратториями и пристань с лодками, отправляющимися на остров. Все миленькое, кукольное. Часа два на посещение хватило.
Следующим этапом было Лаго Мадджоре. Это второе по величине озеро Италии и находится оно на границе Ломбардии и Пьемонта. Пьемонт переводится с итальянского как “место у подножья гор”, а Ломбардия названа в честь племен ломбардов или лангобардов, покоривших в 700 годах нашей эры эту территорию. Немногочисленное войско лангобардов, всего 200 тыс. человек, включая женщин, стариков и детей не встретило особого сопротивления у местного населения и заняло всю Северную Италию, основав столицу в Павии. Женщины-лангобардки повязывали волосы под подбородком, напоминая бороду, чтобы их войско издали казалось врагам более многочисленным. По этим бородам они и получили свое название – лангобарды – длиннобородые.
На Мадджоре, в городке Стреза, нас ждала роскошная гостиница – Les Iles Borromees, построенная в 1861 году, когда итальянская, да и не только, аристократия, открыла для себя прелести загородной жизни и повалила на курорты. В гостинице останавливались многие известные люди, в том числе и Хемингуэй, и там до сих пор есть номер, в котором он проживал. Комнаты у нас были с видом на сад. Вид на озеро стоит в два раза дороже. Но мы решили не переплачивать, тем более, что озера у нас и так было в избытке. В гостинице было роскошное фойе, которое по приезде уже создавало ауру позапрошлого века. Зеркала, статуи, кушетки с виньетками, свисающие люстры…
Это вид из окна на сад.
Персонал очень любезный. И все так искренне радовались, услышав, что я говорю по-итальянски.
Остаток дня посвятили прогулке по Стрезе. Стреза известна еще с римских времен и сейчас ничто не напоминает пыльную полоску земли, которой она была когда-то, ведь название Стреза происходит от Стрихия, Стричь (ломбард.) – т.е. полоска земли. В средние века, довольно большой уже городок порядком покосила чума и он заглох на долгие годы. Только в 19 веке, как я и сказала, благодаря наплыву аристократии, он стал развиваться. Но и сейчас в нем особо делать нечего.
Вечером посидели в кафе, начав, таким образом, череду тальятелле-тортеллини-равиольных ужинов.
На утро поехали осматривать Борромейские острова – главную цель пребывания на Мадджоре. Основные острова (числом три) – Белла, Мадре и Пескатори (Рыбачий), навязли на зубах у туроператоров, но, безусловно, стоят того, чтобы их посетить. От пристани Стрезы отправляются моторные лодки. Можно купить билет на три острова и лодка приедет за вами, чтобы переправить вас на другой остров. Раз в час. Больше там делать нечего, если вы, конечно, не собираетесь посидеть в ресторанчиках.
Павлины на Изола Белла
На Изола Мадре есть красивый парк и маленький дворец, с собранием театральных марионеток. На Изола Белла – большой дворец и тоже парк, просто изумительный по своей красоте, с цветущими розовыми кустами всех расцветок, статуями и белыми павлинами, охотно позирующими туристам. Сад состоит из десяти террас, в подражание легендарным садам Семирамиды.Рыбачий – просто несколько симпатичных улиц и ресторанов.
В общем, к двум часам дня мы уже были свободны и направились на фуникулер. С него можно посмотреть панораму озера, от которой захватывает не только дух, но и уши. Фуникулер движется с приличной скоростью.Фуникулер (Funivia)открыт с 11.00 до 17.30. Нужно брать билет до второй остановки (Laveno Mombello).
Наверху зимой располагается лыжная база, трассы и несколько гостиниц, функционирующих и в это время года, но в более сонном состоянии. Погуляли подорожкам, попили кофе в кафе отельчика. Познакомились с хозяином – местным высокогорным котом, на морде которого отразились все прелести борьбы за выживание. Этакий браток. А может, Крестный Отец кошачьей братвы. Но взгляд его ничего хорошего не обещал.
Наверху зимой располагается лыжная база, трассы и несколько гостиниц, функционирующих и в это время года, но в более сонном состоянии. Погуляли подорожкам, попили кофе в кафе отельчика. Познакомились с хозяином – местным высокогорным котом, на морде которого отразились все прелести борьбы за выживание. Этакий браток. А может, Крестный Отец кошачьей братвы. Но взгляд его ничего хорошего не обещал.
Наутро попрощались с нашим роскошным отелем и поехали в сторону Вероны.
Дорога заняла пару часов, мы успели еще посетить Бергамо и побродить по улочкам Читта Альта – Верхнего, Старого города Бергамо, на который поднимает фуникулер..
Красивейшая Базилика Санта Мария Маджоре на Пьяцца Веккия.Город был основан кельтами в 6 веке до нашей эры и носил название Бергхейм, что означало "город на горе".
Когда Рим подчинил себе всю Италию, город стал называться Бергомум; римляне его окружили стенами, которые в Средние века были перестроены.
В Старом городе сохранились остатки римской городской стены, терм и водопровода первых веков нашей эры. Фасады многих зданий до сих пор украшают изображения крылатого льва, опирающегося лапой на раскрытую книгу, — символ евангелиста Марка, покровителя Венеции.
В Верону приехали во второй половине дня. Гостиница, даже, если быть точнее, апартаменты под названием “Ca dell Orto”, располагалась не в центре, но зато там была бесплатная парковка и место оказалось совершенно обалденное. Райский сад с бассейном и розами, комнаты, оборудованные по максимуму, с кухней, микроволновкой и даже стиральной машиной. Плюс – завтраки. Рядом расположены несколько супермаркетов. Держат гостиницу две чудесные женщины, Кьяра и Роберта. Роберта по профессии медсестра, но оставила специальность и работает со своей невесткой Кьярой. По утрам Роберта жарила для постояльцев яичницу с сыром. На завтрак был огромный выбор тортов, очень вкусных. Из овощей были только помидоры шерри, что нам, израильтянам, непривычно. Мы уже привыкли строить наше ежедневное меню на большом количестве овощей. Но голодным никто не оставался. Если вернусь в Верону – так только туда!
Вечером осталось время для осмотра центра Вероны. Кьяра объяснила, где есть бесплатная парковка вдоль набережной. Мы прошли через мост крепости Скалигеров и оказались в самом центре, около знаменитой Арена ди Верона. Кстати, готовясь к поездке, впервые узнала разницу между зубцами крепостей. В те давние времена шла борьба межу гвельфами - сторонниками Папы и гибеллинами - сторонниками императорской власти, в основном из немецкого дома Гогенштауфенов. Так вот, зубцы в виде ласточкиного хвоста говорят о том, что замок принадлежит гибеллинам, а квадратные зубцы - папистам. Когда московский князь пригласил итальянских зодчих строить Кремль, то они справедливо рассудили, что православный князь не может быть сторонником католического Папы и построили гибеллинские зубцы.
Бродили по площадям, зашли, конечно, во дворик к Джульетте. С удивлением отметила, что там стало значительно чище, чем было 8 лет назад, когда я была там впервые. Во всяком случае уже нет жуткого количества записок, приклеенных жвачками к стенам, но стены расписаны полностью. Народу полно, не протолкнуться. Кьяра порекомендовала хороший ресторан, недалеко от Арены, “ Torcolo”, Via Carlo Cattaneo 11,не дешевый, но кормят вкусно.
Арки Скалигеров с висячими саркофагами недалеко от Пьяцца Эрбе.
Бродили по площадям, зашли, конечно, во дворик к Джульетте. С удивлением отметила, что там стало значительно чище, чем было 8 лет назад, когда я была там впервые. Во всяком случае уже нет жуткого количества записок, приклеенных жвачками к стенам, но стены расписаны полностью. Народу полно, не протолкнуться. Кьяра порекомендовала хороший ресторан, недалеко от Арены, “ Torcolo”, Via Carlo Cattaneo 11,не дешевый, но кормят вкусно.
Арки Скалигеров с висячими саркофагами недалеко от Пьяцца Эрбе.
Утром следующего дня мы с друзьями разделились. Они поехали в Венецию, а мы с мужем – в Падую, по дороге. Падуя - город очень живой, на каждой площади какая-то торговля. В центре, на Прато делла Валле очень красивый канал со статуями выдающихся граждан.
На Падую там хватило тоже часа четыре, и, поскольку, наши друзья еще не выехали из Венеции, мы решили из Падуи уехать на поезде, посетив по дороге старинный городок Соаве. В Соаве находится замок Скалигеров, но было ошибкой ехать туда на поезде. Как объяснил нам симпатичный молдованин Юра, с которым мы познакомились в очереди в кассу и проживающий в Вероне лет 12, нужно ехать до станции Сан-Бенедетто, а там, километра 4 либо пешком, либо на такси. В общем, сойдя с поезда мы тут же благополучно заблудились и пока доползли до Соаве, пройдя черт те сколько пешком вдоль шоссе и совершенно не понимая, где мы находимся, силы были на исходе. Но в крепость мы все же полезли, что явилось тяжким испытанием для измученных ног. Но красиво! У средневековых ворот крепости стоял белый лимузин молодоженов, которых мы заметили у церкви еще в Сан-Бенедетто. Невеста, жених и фотограф искали эффектное местечко для съемки свадебных фотографий. Как невеста на высоченных каблуках карабкалась по крутой брусчатке замка – ума не приложу! Но на лице страдания я не увидела.
Потом наши друзья, возвращавшиеся из Венеции подхватили нас, совершенно обессиленных, как после перехода Суворова через Альпы, и мы поехали в Верону.
Утром, попрощавшись с гостеприимными хозяйками, мы покинули Верону. Направились в Болонью. Поездка заняла чуть больше часа. Крутились около центра, пока случайно не обнаружили бесплатную парковку. Минут десять пешком – и мы уже на площади.
Выехав из Болоньи мы поехали в Барберино, аутлет по дороге во Флоренцию. Надо же не только о душе, но и о теле подумать! Езды минут 40. Аутлет состоит из отдельных, стоящих впритык магазинов брендовых вещей. Немного дешевле, чем в городах, но мы практически ничего не купили – то ли зажрались уже, то ли действительно ничего интересного. Но народу куча, пока нашли стоянку – семь потов сошло.
Так что во Флоренцию приехали налегке. Апартаменты находились минутах в двадцати от Понте Веккио, чуть удаленные от центра. Но что нам двадцать минут, после Соаве! Дом был построен в начале 20 века, с четырехметровыми потолками и личным садом. В саду жила семья владельцев гостиницы. Там стоял их маленький домик, а свой семейный они сдавали. В отеле – 9 комнат, каждая называется по имени какого – нибудь цветка и окрашена в различные цвета. В комнате – два шкафа. В одном – собственно шкаф, а в другом – кухня. Конечно, после веронской роскоши она не впечатляла, но жить можно. Правда, завтраков не было. С утра бросились на осмотр Флоренции. Начали с Дуомо. Отстояв небольшую очередь вошли внутрь. А оказалось, что от входа тебя сразу загоняют на узкую винтовую лестницу, по которой ты карабкаешься наверх к куполу, причем, когда ты понимаешь, что сил идти больше нет, спуститься уже не удается – лестница на одного. В общем, людям с клаустрофобией и сердечной недостаточностью не рекомендуется. Под куполом находятся знаменитые фрески, написанные Джотто и изображающие муки ада, которые я почувствовала еще на полпути на лестнице. Проклиная все, с мыслью, “когда это кончится?” я вышла на смотровую площадку. Вид, конечно, захватывающий. Но вышла я из собора на трясущихся ногах и около часа не могла прийти в себя.
Напротив входа в Дуомо находится здание с готическими арками - Лоджия Бигало, возведенная для детского приюта. В ней демонстрировали публике брошенных детей, в надежде на то, что кто-нибудь их приютит. Сейчас здесь музей
По улице Кальцайоли (Чулочников) пошли на Площадь Синьории. Там располагается Палаццо Веккио, здание с башней наверху. Рядом находится Лоджия ди Ланзи, - белый портик со скульптурами
Лоджия с Персеем работы Донателло
По рекомендациям из инета пошли в тратторию Анита, прямо за Уффици.Нужно пройти от Лоджии в проулок и на первой перпендикулярной улице свернуть налево, там вывеска. Нужно повернуть направо по вывеске и немного пройти по улице. Очень понравилось. Траттория пользуется популярностью и нужно было ждать столик. Единственная проблема - кондиционеры нами обнаружены не были и было довольно душно, особенно внутри, поэтому мы попросили столик возле двери.
На следующий день мы посетили Дворец Питти, выстроенный Лукой Питти в пику своему сопернику Медичи, чтобы показать, кто в доме хозяин. Но денег на строительство не хватило и Семья Питти была вынуждена продать дворец семье все того же Медичи, так что месть не получилась. Во дворце находится прекрасная картинная галерея, билет дает возможность посетить сад Боболи за дворцом, в который мы уже не пошли из-за нехватки времени.
На Флоренцию без музеев хватит двух дней, но мы уезжали с ощущением недосмотренности, что еще сутки были бы совсем не лишними. Машину мы сдали во Флоренции и в Рим поехали уже на поезде. Полтора часа езды и мы приехали на вокзал Термини в Риме. Он находится в центре и до всех туристических объектов можно дойти пешком или взять туристический автобус прямо около вокзала. А вечером того же дня мы уже поехали в аэропорт.
Hello Iris!
ОтветитьУдалитьI am glad to see your wonderful trip to Italy!
The photo's are great..Italy is a land I love!
Thank you for sharing :)
Iris, очень интересные фотографии! Первый раз вижу белых павлинов, они будто свадебные...
ОтветитьУдалитьЯ тоже. Они долго так стояли с расправленными хвостами. Видели, как ими народ любуется!
ОтветитьУдалить