вторник, 30 сентября 2014 г.

Нью-Йорк, Портленд, Ярмут, Галифакс

Почти прямо из аэропорта поехали на Брайтон Бич. Я каждый раз не
перестаю удивляться, насколько этот пригород Нью Йорка законсервировался в восьмидесятых годах прошлого века. Все, начиная от размеров задниц его обитателей и их одежды и кончая ностальгическим ассортиментом в магазинах оттуда, из детства. Я тоже побежала поностальгировать по знакомым подуктам, которые и были, урча, сожраны в близлежайшем скверике, заполненным русскоязычными бабушками и дедушками, выползшими погреться на осеннем солнышке.
 Остальные несколько дней были заполнены хождению взад-вперед по Манхэттену и Бродвею.

Пямятник Голде Меир, немного обкаканный птицами, но все равно впечатляет наше присутствие в центре Нью Йорка.

Посетили также музей Метрополитен с его великолепной художественной галереей. Он открывается  в 10.00 и сразу набегает огромная очередь, которая, впрочем, быстро движется.

Гостиница находилась недалеко от мемориала 11 сентября. На месте двух башен - два огромных каскада воды, уходящих в бездну. Ощущение жуткое, почти, как в Хатыни.

После Н.Й. взяли машину и поехали в Портланд, из которого будет отходить наш паром (ферри) в Новую Шотландию.
 Портланд - очень приятный городок. В центре - много маленьких магазинчиков и ресторанов, в которых подают местного короля - лобстера. Хотя он и здесь недешев.

Магазин елочных украшений. Новогодняя сказка!

Лобстер, фаршированный гребешками в сливочном соусе.
 На десерт - крем-брюле.

Жаль, не было времени попасть в музей и поучаствовать в ловле лобстеров. Посидели в очень приятном ресторанчике в порту. Называется Boonies Fish House & Oyster Room (Commercial street 86).

Заказали огромного лобстера, фаршированного scallops. Вкусно, просто мечта! А на десерт- крем брюле.
Причал Ферри  не имеет камеры хранения, но нам разрешили оставить чемоданы в здании билетной кассы. Иначе, действительно было бы невозможно шататься часами по городу. Рядом есть еще одно здание, через которое проходят на корабль. Там есть бесплатный туалет и карты города.  Вай-фай отсутствует. Машину принимают только в аэропорту Портланда или еще где-то на окраине. Пришлось ехать в аэропорт, сдавать машину и потом пешком идти обратно в центр. Все относительно недалеко, чуть более полутора часа ходьбы. Нам, после покорения пешком Манхеттена это было раз плюнуть.

Ферри отправляется в Ярмут в 21.00 и приплывет около 8.00 на следующий день.

Выглядит, как Летучий Голландец .

У нас была какая-то поломка, поэтому пароход задержался минут на сорок. Каюты комфортабельные. На седьмой палубе есть столовая. Вай-фай стоит семь долларов в час. Ярмут встретил нас утренним туманом. Сразу вспоминался фильм "Три долгих гудка в тумане".

Сначала выпустили тех пассажиров, которые перевозили свои машины, и только потом нас, безлошадных.

В маленькой таможне проверили паспорта, и вперед. Агентство Энтерпрайз было на другом конце городка. Причем жители закатывали глаза, говоря, что это очень далеко. Но это было всего- то полчаса ходьбы.

Клетки для ловли лобстеров

Сам даунтаун Ярмута малюсенький, но зато у них стоит большой туристический информационный центр. Камеры хранения по обычаю нет, а нам надо было где- то болтаться  часов пять. Но в Ярмуте живут очень приветливые люди. Одна из работниц информцентра по имени Триш предложила положить наши чемоданы к себе в багажник, поскольку в центре им хранить вещи запрещено. Смущаясь, она сказала, что должна ехать домой на ланч, но к назначен норму часу она будет на месте. Не боимся ли мы оставлять чемоданы в багажнике чужой машины? Мы смеясь ответили, что кроме нескольких пар грязных носков нам терять нечего.  В общем, вышло замечательно.
 Пообедали в замечательном ресторанчике на берегу. Суп из морских гадов и вот такое рагу из них же.

Дорога на Галифакс занимает три с половиной часа. Поначалу радовались великолепный пейзажам, которыми мы не избалованы, но потом дорога начала утомлять. Лес,лес, лес.
Галифакс , особенно утром на окраинах поражает полным безлюдьем. Машины вроде стоят, а населения нет. Сюр какой-то.

Десять утра. Людей нет.

Десять пятнадцать. Людей нет.

Хде народ? Ауууууу!

Приятное озерцо в городской черте. Населения по-прежнему не наблюдается.

Оно обнаружилось в центре города.
Часовая башня у Цитадели.

В Галифаксе мы взяли двухчасовую экскурсию на автобусе, отходящую от Баррингтон стрит недалеко от информационного туристического бюро. В киоске билетер оказался из Москвы. Впервые час мы посетили кладбище Файрвью, на котором похоронены жертвы Титаника и Большого взрыва в Галифаксе в 1917 году. Жертвы Титаника были разделены по конфессиям и похоронены на разных кладбищах или увезены на родину родственниками. Те, религиозная принадлежность которых не была определена или вообще не опознаны были похоронены на Файрвью.  Особый интерес вызвала могила Доусона, который является прототипом героя ДиКаприо в "Титанике". Возле него трава вытоптана, люди часто фотографируют. Номер на могиле означает порядковый номер выловленного тела. Страшно.

Второй час был потрачено на собственно Галифакс. Даунтаун маленький, но очень приятный. Много викторианских домов. К сожалению, много разрушено во время взрыва, но даже то, что осталось, создает ощущение уюта.  С погодой нам явно повезло. За все время не было дождей. Дядька экскурсовод в шотландской юбке, который был по совместительству и автобусным водилой, тараторил без остановки. Он похвастался тремя городскими университетами и 67-ю процентами горожан с высшим образованием. Вы не смотрите на меня, что я вожу экскурсии, у меня две вторые университетские степени, надрывался он.
В старом порту сохранились здания, почему-то не уничтоженные взрывом, а может и восстановленные. Очень мило.

По набережной неспеша прогуливалась огромная чайка, размером с уличного кота. Она преспокойно давала себя фотографировать и шла дальше, наслаждаясь солнечной погодой, как и остальные жители.

Конечно, посетили вьетнамский ресторанчик на Баррингтон, где и насладились прекрасным супом Фо и жареными бананами.

В аэропорту Галифакса был обнаружен бассейн с живыми лобстерами на продажу. Сувенирчик
.Аэропорт маленький и немноголюдный. Чисто. Стоят специальные машины, которые заверяют билет и выдают стикеры для чемоданов. До Торонто летели два часа. До Монреаля, засекла, только час. На борту еда продавалась за деньги , но напитки были бесплатные.